man
Закажите ремонт квартир у нас!

Жилая недвижимость как объект инвестирования: зарубежный дом против отечественного

Когда предпринимателю будет более выгодно вложить свободные средства в дом в России, а не, к примеру, в Чехии или Испании? Конечно, однозначного ответа здесь нет: многое зависит от целей вложения, состояния рынка недвижимости государств на момент поисков.

Когда предпринимателю будет более выгодно вложить свободные средства в дом в России, а не, к примеру, в Чехии, Болгарии, Египте или Испании? Конечно, однозначного ответа здесь быть не может: слишком многое зависит от целей вложения, страны и состояния рынка недвижимости обоих государств на момент поисков. Тем не менее, по некоторым параметрам сравнить выгоды и риски обоих решений все же можно.
Так, первый пункт: цена. По данному параметру практически со 100% вероятностью выйдет зарубежная недвижимость. Проблема здесь не только в том, что цены в России необоснованно велики: в ряде случаев купить дом в Новгородской области можно по вполне обоснованной стоимости. Дело в другом: западный рынок более динамичен, благодаря чему на его площадках часто появляются выгодные предложения: продается вилла в Испании за 30% своей реальной стоимости или квартира в США за полцены. Причины данного снижения бывают разными: где-то всему виной доверчивость продавца необоснованным прогнозам, в другом месте предприниматель пытается таким образом выгадать определенную сумму денег для более выгодного вложения. В России такие предложения тоже встречаются, но почти вчетверо реже, чем в Европе.
Второй критерий для сравнения: цель. Поскольку изначально речь идет о жилом объекте, то вариантом здесь немного. Автор объявления примерного содержания «продам дом в Боровичах» будет, скорее всего, одолеваем нуждой в срочных деньгах (по общероссийской статистике эта причина вынуждает продавать более 50% объектов на вторичном рынке жилой недвижимости). Если верить международным статистическим данным, то на Западе главная причина продажи дома – получение выручки для ее вложения в следующий проект. Проще говоря, на зарубежном рынке постоянно происходит оборот вложений в недвижимые объекты со стабильной скоростью при неизменных (практически) условиях. Российские же продавцы чаще идут на продажу, спровоцированные финансовыми неурядицами. Есть, понятное дело, и сегмент застройщиков, которые также организуют цикл движения денег, но стабильности в показателях их работы нет.
Для покупателя целями приобретения объекта за рубежом в 60% случаев является перепродажа или сдача в аренду (инвестиция с ожиданием сверхприбыли), еще 20% инвесторов идут на сделку в стремлении обеспечить для себя отходные пути: место жительства при возникновении проблем на родине. И только 13% покупают дома, чтобы в них отдыхать, остальными 7% руководят прочие причины. В России жилые дома в 70% случаев покупаются для постоянного проживания или отдыха, в 22% - с целью сдачи в аренду. Для перепродажи готовые дома оформляют только в 8% случаев, что говорит о показателях спроса на них.

paint