man
Закажите ремонт квартир у нас!

Объемно-переставная опалубка

Объемно-переставная (туннельная) опалубка применяется для возведения многоэтажных жилых и общественных зданий большой протяженности, с поперечными несущими и фасадными стенами, выполняемыми из сборных элементов.

Объемно-переставная опалубка состоит из отдельных секций, ширина которых соответствует расстоянию между несущими поперечными стенами. Длина секции, кратная ширине здания, определяется условиями работы монтажного крана. Масса одной секции при ее ширине 130... 140 см составляет 800... 1000 кг. Использование какого-либо вида опалубки входит в услуги по строительству коттеджей.

Из секций набирается "туннель", длина которого соответствует ширине здания или квартиры.

Секции объемно-переставной опалубки имеют механизм для отрыва от поверхности бетона и складывания, а также устройство для ее выкатывания. Секции извлекают через торец туннеля, образуемого поперечными стенами и перекрытием. Их выкатывают на консольные подмости, укрепляемые на уровне этажей вдоль фасада, или через оставляемые проемы в перекрытии, которые затем бетонируют. Свободные секции переставляют краном на новую позицию.

Существует ряд отечественных и зарубежных конструкций объемно-переставной опалубки (П- и Г-образная), с различными системами складывания:

Унифицированная объемно-переставная опалубка: 1 - опалубка маяков; 2 - центральная вставка; 3 - Г-образный щит; 4 - распалу-бочный винт; 5 - шарнирный распалубочный механизм; 6 - регулируемый подкос; 7 - катки; 8 - винтовой домкрат; 9 - подмости торцовых стен; 10 - щит торцовой стены

Конструктивная схема унифицированной скользящей опалубки:
а - конструктивная схема; 1 - козырек; 2 - домкрат; 3 - домкратная рама; 4 - рабочий пол; 5 - домкратный стержень; 6 - щиты опалубки; 7, 8 - внутренние и наружные подвесные подмости; б - схема взаимодействия сил при подъеме скользящей опалубки

paint