man
Закажите ремонт квартир у нас!

Альфрейщик, декоративная отделка

Искусство украшения жилища, общественных зданий всегда было одним из важнейших видов эстетической деятельности человека. Художественный вкус и опыт мастеров создают красоту интерьера. Поэтому столь непростой является работа маляра по художественной отделке (альфрейщика), выполняющего сложные декоративные работы в детских садах и школах, дворцах культуры и клубах, театрах и концертных залах, библиотеках, административных зданиях, кафе, магазинах, а также при реставрации памятников истории, культуры.

Прежде чем приступить к окраске поверхности, альфрейщик тщательно осматривает ее и определяет, готова ли эта поверхность к отделке, нет ли на ней изъянов или следов первоначальной окраски, росписи.

Затем альфрейщик удаляет со стен старую краску, выступившие известковые соли, а также ослабленный верхний слой штукатурки, шпаклюет и грунтует поверхность. Уже на этой подготовительной стадии от алъфрейщика требуются искусство и сноровка. В старых зданиях нередко встречаются различные лепные украшения. Надо не повредить их в процессе работы, что требует тонкого соотнесения направления и силы движений.
Альфрейщик стремится полностью сохранить дизайн интерьера, рельеф, очертания лепки.

Многое в работе альфрейщика зависит от выбора красочного состава. Его цвет и оттенок, блеск или матовость, прозрачность определяют декоративные качества отделки, а стойкость краски к действию света, воды, содержащихся в атмосфере города газов, — ее эксплуатационные свойства.

строительство коттеджей строительство коттеджей

В работе альфрейщику помогают также развитое практическое мышление и долговременная память, позволяющие с большой точностью запоминать значительное количество колеров (красочных составов, различающихся по цвету) и особенности их приготовления.

Перед началом работы у альфрейщика должен сформироваться определенный мысленный образ будущей декоративной отделки объекта, поэтому и воссоздающее, и творческое воображение, а также эстетические чувства очень важны в этой профессии.

Во многих ремонтируемых помещениях алфрейщику приходится заново имитировать объемные элементы (изображать углубления, выпуклости и т. п.). При этом он должен постоянно учитывать расположение в помещении имеющихся источников света (направление освещения играет важную роль в восприятии глубины пространства). Представляя себе в объемном виде имитируемый элемент, мастер мысленно решает, какие теневые и светлые участки надо выделить, где и как следует переходить от темного места к светлому, какова должна быть интенсивность темных и светлых мест, какого цвета будут тени, какие колеры следует применить и т. д.

paint